До недавнего времени Брилл был банковским клерком. Сейчас он занимается оригами и живописью.
Его книга «Brilliant Origami» весьма популярна в Японии. Вот что Дейв Брилл рассказывает о себе: «Я начал заниматься оригами маленьким мальчиком, когда мне было шесть или семь лет. В то время на каждое Рождество я получал в подарок новую книжку комиксов про приключения медвежонка Руперта. Этот персонаж хорошо известен в Англии. В одной из таких книжек я нашел описание, как сложить из бумаги какую-то фигурку. Правда, тогда я еще не знал, что это оригами. Первой сложенной мной из бумаги моделью стал машущий крыльями журавлик. Это произошло в 1959 году. После этого в каждой новой книжке про Руперта я искал фигурки из бумаги. Мне нравилось, что для их создания не нужно ничего, кроме рук и квадрата бумаги.
В школе я складывал самолетики, пытаясь сделать различные модификации. Когда мне исполнилось двадцать лет и я начал работать, мне приходилось ездить по Англии и часто останавливаться в маленьких гостиницах. К тому времени я уже был знаком с замечательными книгами Роберта Харбина и Самюэля Рандлета и всегда брал их с собой в очередную поездку.
Складывая модели этих авторов, я часто коротал длинные вечера вдали от дома. Конечно, имеющихся книг мне хватило ненадолго, и тогда я начал писать в Японию, поскольку в списке литературы нашел упоминания о книгах Акиро Йошидзавы.
К моей радости, мне вскоре удалось заполучить одну из его книг. В 1974 году я присоединился к Британскому обществу любителей оригами, которое к тому времени уже объединяло многих поклонников этого искусства. По просьбе секретаря общества я начал давать уроки оригами людям, впервые сталкивающимся с этим удивительным видом творчества. Это было непросто, ведь они даже не знали, что такое складка «горой» или «долиной». Для меня это была прекрасная педагогическая практика!
На первой конференции оригамистов (1975 г.) я встретил многих замечательных мастеров — Макса Хьюма, Мартина Волла, Эрика Кенневея, Мика Гая, которые и по сей день остаются моими друзьями и творчество которых оказало на меня большое влияние. Их стиль работы с бумагой научил меня не полагаться на случай, пытаясь создать новую модель, а планировать ее заранее. Это было непросто.
Для достижения успеха в такой работе надо было обладать определенным опытом, уметь анализировать, конструировать и, разумеется, в значительной степени полагаться на интуицию. Однако уже тогда у меня начало кое-что получаться, и я до сих пор храню и порой демонстрирую некоторые свои модели, изобретенные в то время.
Что оригами значит в моей жизни теперь? Очень многое! Наверное, главное я получаю от этого удовольствие. Мне нравится сначала найти идею новой модели, а потом изготовить фигурку! Я не знаю, откуда приходят эти идеи. Я вижу окружающие меня предметы и пытаюсь воплотить их в бумаге. Иногда сконструировать необходимую модель из бумаги достаточно просто, порой же это занимает много времени и я откладываю на время работу, затем снова возвращаюсь к ней…
Мне интересно воплощать в бумаге новые идеи и использовать при этом новые приемы и техники. Оригами позволяет мне легко контактировать со множеством людей, особенно на конференциях. Если кто-то хочет, чтобы я научил его своей новой работе, это уже шаг навстречу дружеским отношениям. Меня связывают контакты со многими людьми, живущими в разных странах мира, и я считаю всех их своей большой семьей. Оригами позволяет легко делиться чем-то с людьми, а это важно! Наконец, в настоящее время я являюсь председателем Британского общества оригами и очень горжусь этим»